Ныне же пребывают вера, надежда, любовь, три сия: больши же сих любовь. (1 Кор. 13:13)

    Эти слова произносит апостол Павел, обращаясь к коринфским христианам. Это место в Писании именуется гимном любви. Никто и никогда не говорил о любви так, как великий во апостолах, богоглаголивый Павел. О той любви, которую принес в мир Спаситель этого мира. О той любви, которая никогда не перестает. Не перестает даже тогда, когда и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13:8).

    Вера, столь необходимая нам сейчас, ибо «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6), там, в жизни будущего века, потеряет свою непременность – она станет реальностью. Ибо Тот, Кто является предметом нашей веры станет лицом к лицу к нам.

    Надежда утратит свою значимость и безусловность, ибо надежда необходима нам здесь, на земле, где она является путеводной звездой, озаряющей мглу беспросветности и греха, там же, в стране «идеже несть болезнь, печаль и воздыхание, но жизнь бесконечная» в ней не будет необходимости. Она исполнит свое спасительное предназначение.

    Останется одна любовь.

    «Любовь, – которая, как вдохновенно говорит святой апостол Павел, – …долготерпит, милосердствует,… не завидует,… не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1 Кор. 13:4-8).

    Для каждого человека драгоценна самая мысль о том, что мы в жизни встретили кого-то, кого мы полюбили от всей души, или просто вокруг нас есть люди, которые дороги нам без остатка, дороги просто тем, что они рядом с нами, дороги своей неповторимостью, своей незаменимостью. Ощущением величайшей значимости их присутствия в нашей жизни.

    Что же сказать о том, что нам дана радость так именно знать Господа. Знать Его любовью. Пусть скудной, немощной, несовершенной, но любовью. Мы, здесь в, земле изгнания находящиеся, где-то в своем сердце когда-то Его встретили, или вернее сказать, Он нашел и встретил нас, а, встретив, полюбили в ответ на Его крепкую, жертвенную любовь. Ни это ли - радость!

    Господь сотворил таким человека, что только Он, Он Единый способен до края наполнить чашу человеческой души, чтобы она переполнялась и переливалась радостью, благодарностью, любовью. Господь сотворил таким человека, чтобы любовь являлась нашим неотъемлемым свойством.

    Любовь имеет такие удивительные особенности, что если наполнит человека, то не только устремляется к Богу - к Нему, как Источнику этой любви, в первую очередь, но и переливается лаской и любовью ко всем кто окружает нас, и ее хватит не только на любящих нас, но и на ненавидящих и обидящих нас. Так же как у Бога хватает света, и радости, и любви, и крови Сына Его Единородного – на всех.

    Какое это чудо и какая это радость!

    Миллионы людей по всему лицу земли пытаются утолить голод своей души, ищут, чем заполнить глубину своего сердца. Ищут заполнить его всем, что дает земля, а сердце остается пусто, потому что сердце человеческое слишком глубоко, чтобы земля и земное способно было заполнить его. От того, этот дар любви, так естественно свойственный нам и заложенный Богом в каждого из нас, порой, направляется нами прочь от Бога. Обращается внутрь себя, внутрь своего себялюбия, самости и эгоизма превращая любовь в прелюбодеяние.

    Прелюбодеяние – это когда настоящая, Богом освященная любовь подменяется суррогатом человеческих отношений. Когда попирается и втаптывается в грязь величие человеческого двуединства. Когда вместо жертвенности, вместо того, чтобы себя не помнить и душу свою положить, предпочитается похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2:16).

    Даже в среде людей не знающих Бога нет более мерзкого и отвратительного греха, чем предательство и измена. Можно покрыть снисхождением, терпеливостью, запасом уважения многие недостатки и немощи друг друга, но предательство не то, чтобы невозможно простить, (люди живут и дальше после нанесенного им такого рода оскорбления), но кровоточить эта рана способна всегда.

    И если человеческие отношения предполагают непременную верность друг другу, то кольми паче наши отношения с Богом должны быть продиктованы верностью и благодарностью Ему.

    В наших взаимоотношениях с Богом тоже возможно своего рода прелюбодеяние, на языке Священного Писания это называется идолопоклонством. Это тогда происходит, когда в нашей жизни что-то занимает более значимое место, чем Христос. Когда любовь, предназначенная Творцу, устремляется к предмету земному и временному. Если в жизни человека происходит такая подмена, то человек становится самым несчастным существом из живущих во вселенной. Потеряв Бога, он никогда взамен Него никого не найдет. Этот самообман неотвратимо приводит в итоге к неизбежному разочарованию самим предметом подменившим собой Бога. Следовательно, приводит к страшной духовной катастрофе.

    Потому человек призван все силы своего богоподобия устремить к тому, чтобы «возлюбить Господа Бога…всем сердцем…и всею душею… и всем разумением…и возлюбить ближнего…как самого себя» (Мф. 22:37-39). Тогда любовь Божия в ответ нам дает еще больше, чем пытаемся дать Ей мы.

    Господь не только нам дарует Свою любовь – Он изливает в наши сердца, пропитывает нашу душу, пронизывает самое тело наше Своей благодатью. Дух Святой, Бог и Господь наш преисполняет сердца наши Собой, уча нас любить друг друга так, как Он любит нас: без остатка, без меры, не взвешивая. Просто любить, чего бы это ни стоило.

    А любить всегда стоит дорого. Потому что любить по настоящему это значит так отнестись к другому человеку, чтобы твоя собственная жизнь при этом уже не имела столь важного значения – его жизнь, жизнь другого дорога, его душа – дорога, его судьба – дорога. Любить – значит войти в такое отношение хоть к одному человеку, а лучше ко многим, чтобы себя не помнить.

    И тогда эта любовь творит чудеса. Тогда она способна, не ища своего, преображать мир и людей, живущих в нем. Не сиюминутно удивить тем или иным выдающимся благородным и прекраснодушным поступком, а явить собой и своим Христоподражательным примером полноту Божественной любви.

    Так, как это явили своей дивной преданностью Христу ныне прославляемые нами святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София – небесные покровительницы нашего града и всего Семиречья. Подвиг их величайшей любви и преданности Богу поражает и вдохновляет христиан всех времен и народов более 1800 лет.

    Их святые имена, олицетворяющие собой основополагающие христианские добродетели, присносияющие на церковном небосклоне, освещают путь каждому блуждающему по стогнам и распутьям мира сего.

    Празднуемые днесь святые страстотерпицы и мученицы не витийством хитросплетенных словес, а самой жизнью, и в большей степени, смертью своей, говорят нам, что ничто не способно отлучить нас от любви Христовой (Рим. 8:39). Что именно эта любовь Христова дает христианину нечеловеческие силы и мужество к преодолению любых невзгод, скорбей и страданий. И еще дает величайший дар дерзновенной молитвы за окружающих людей.

    По молитвам святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии даруй и нам, Христе Боже, любовь, мужество, храбрость и радость так приобщиться Тебе, чтобы в Тебе Едином видеть Спасителя и Господа. Тебя Единого знать Путем и Истиной и Жизнью (Ин. 14:6), и Тобою, как Дверью (Ин. 10:9) войти в вечность и навсегда соделаться наследниками вечной жизни. Аминь

 

Назад  На главную

 

Hosted by uCoz